
ⓘ BMW E21
BMW E21 - прямой потомок спорт-седанов BMW New Class и родоначальник третьей серии. Заложенная в этой модели идеология "третьей серии" оставалась в целом неизменной вплоть до начала 90х годов. Выпуск модели был начат 2 мая 1975 года. Завершён - в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. Существовал малосерийный вариант кабриолета, разработанный кузовным ателье Baur.
1. Кузов и оборудование
Знаменитая двойная оптика, появившаяся у E21 в 1977 году, на долгие годы стала самой узнаваемой чертой BMW. Зеркала заднего вида, выполненные в корпусе из пластика черного цвета, оснащались электроприводом кроме BMW 315. Изменённый передний бампер дополнили спойлером. Центральная консоль развёрнута к водителю.
2. Двигатели
С обновлением силовых агрегатов была осуществлена и установка другого шасси: вместо 320 и 320i - 320/6. Мотор M20 оснащался электроприводом вентилятора из-за нехватки свободного места в подкапотном пространстве для вентилятора с приводом от силовой установки. Четырехцилиндровая версия вместо вентилируемых передних тормозных дисков в 1977 году получила сплошные, а 323i - обзавелась дисковыми на задних колесах. 323-я модель обзавелась жёсткой передней подвеской, двумя выхлопными трубами, салоном Recaro и модернизированной передней панелью.
В то же время на 323i и 320i в пакете Sport установили стабилизатор для заднего моста. 320i с таким пакетом известна и как 320iS. Это модификация со спортивными креслами, передним спойлером и дисками фирмы BBS. В 1979 BMW E21 получил кузовные изменения, что позволило расширить свободное место под капотом и установить вентилятор с приводом от мотора для автомобилей с шестицилиндровыми силовыми установками.
Дизайнеры слегка поменяли детали интерьера, а еще в 79 году обновился инжекторный 4-цилиндровый M10 для североамериканского рынка, производившийся в 1977-1979. На его место пришел M10 1.8 K-Jetronic. 315-я модель, отправляемая на экспорт, иногда оснащалась силовой установкой 318i Bavaria, которая использовалась в BMW 318.
Модельный ряд для Европы:
- 1977 - 1983 320i - 2.0 л BMW M20B20, 125 лошадиные силы 92 кВт, 17 980 DM 1975
- 1980 - 1983 316 - 1.8 л BMW M10B18, 90 лошадиные силы 67 кВт, 16 950 DM 1980
- 1981 - 1983 315 - 1.6 л BMW M10B16, 75 лошадиные силы 55 кВт, 15 850 DM 1981
- 1981 - 1983 318i - 1.8 л BMW M10B18, 105 лошадиные силы 77 кВт, 18 800 DM 1980
- 1975 - 1977 320 - 2.0 л BMW M20B20, 123 лошадиные силы 80 кВт, 15 880 DM 1975
- 1978 - 1983 323i - 2.3 л BMW M20B23, 143 лошадиные силы 105 кВт, 20 350 DM 1977
- 1975 - 1980 318 - 1.8 л BMW M10B18, 98 лошадиные силы 72 кВт, 14 850 DM 1975
- 1975 - 1979 316 - 1.6 л BMW M10B16, 90 лошадиные силы 66 кВт, 13 980 DM 1975
- Остальные страны мира
- 1980 - 1983 320i - 1.8 л BMW M10B18, 100 лошадиные силы 75 кВт
- 1976 - 1979 320i - 2.0 л BMW M10B20, 110 лошадиные силы 82 кВт
3. Рестайлинг
Модификации кузова E21 были произведены в конце 1979 года. Помимо увеличения подкапотного пространства у шестицилиндровой версии машины, на 4-цилиндровой модификации радиатор оставили там, где он был ранее, сделав для него специальный крепёж. Претерпел изменения и салон, в первую очередь, обновлённые элементы для управления вентиляцией и печью на панели.
![]() |
BMW 1 |
![]() |
BMW 2 |
![]() |
BMW 3 |
![]() |
BMW 4 |
![]() |
BMW 5 |
![]() |
BMW 6 |
![]() |
BMW 7 |
![]() |
BMW 700 |
![]() |
BMW 8 |
![]() |
BMW X1 |
![]() |
BMW X3 |
![]() |
BMW X4 |
![]() |
BMW X5 |
![]() |
BMW X6 |
![]() |
BMW X7 |
![]() |
BMW Z |
![]() |
BMW i |
![]() |
BMW Motorrad |
BMW Motorsport |
![]() |
BMW M |
![]() |
BMW Open |
![]() |
BMW Sauber |
![]() |
MINI (BMW) |
![]() |
Alpina |
![]() |
BMW E90 |
![]() |
BMW Neue Klasse |
![]() |
BMW F10 |
![]() |
BMW F22 |
![]() |
BMW E46 |
![]() |
BMW E3 и E9 |
![]() |
BMW E30 |
![]() |
BMW E65/E66 |
![]() |
BMW F30 |
![]() |
BMW E60 |
![]() |
BMW E39 |
![]() |
BMW F01 |
![]() |
BMW VI |
![]() |
BMW G11 |
![]() |
BMW E31 |
![]() |
BMW E12 |
![]() |
BMW E36 |
![]() |
BMW G30 |
![]() |
BMW S1000 RR |
![]() |
BMW F34 |
![]() |
BMW E34 |
![]() |
BMW E28 |
![]() |
BMW E24 |
![]() |
BMW E23 |
![]() |
BMW Brilliance |
![]() |
Фильмы |
![]() |
Мультфильмы |
![]() |
Телесериалы |
![]() |
Игры |
![]() |
Спорт |
![]() |
Наука |
![]() |
Хобби |
![]() |
Путешествие |
![]() |
Техника |
![]() |
Интересы |
![]() |
Технологии |
![]() |
Мировые бренды |
![]() |
Космос |
![]() |
Кинематограф |
![]() |
Фотография |
![]() |
Музыка |
![]() |
Премии |
![]() |
Литература |
![]() |
Театр |
![]() |
История |
![]() |
Транспорт |
![]() |
Изобразительное искусство |
![]() |
Отдых |
![]() |
Политика |
![]() |
Религия |
![]() |
Природа |

не нужно скачивать или устанавливать
Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!
интеллектуальная игра онлайн →