Назад

ⓘ Энциклопедия | Иргизские монастыри - Вики ..



                                     

ⓘ Иргизские монастыри

Иргизские монастыри - комплекс старообрядческих монастырей, построенных во второй половине XVIII века на реке Большой Иргиз. В конце XVIII - первой половине XIX века эти места являлись крупнейшим в Российской империи центром беглопоповства. Как отмечает диакон Максим Плякин, Иргизские обители сами старообрядцы называли "новым Афоном" в противовес греческому Афону, "павшему в никонианство".

                                     

1. История

Окрестности рек Большой и Малый Иргиз уже с начала XVIII века становились местами поселения старообрядцев, несмотря на постоянные угрозы нападений кочевников. В 1727 году архиепископ Казанский Сильвестр Холмский-Волынец докладывал Синоду, что "по реке Киргизе Иргизу из верховых городов и уездов живут раскольники, убегая от изыскания, с женами и детьми, многолюдно". Власти периодически предпринимали поиски таких поселенцев с помощью воинских отрядов, но, несмотря на подобные преследования, местность привлекала всё новых переселенцев. К 1760-м годам в районе проживало "более тысячи российских подданных". Возник ряд слобод.

Император Пётр III почти сразу после воцарения отправил на рассмотрение в Сенат указ о дозволении всем старообрядцам, бежавшим ранее за границу, беспрепятственно возвращаться в Россию с правом свободы вероисповедания. Г. Р. Державин предполагал, что подобный указ появился под влиянием поданного Иваном Серебряковым, крестьянином одного из центров старообрядчества деревни Малыковки, проекта о заселении слабозаселённых мест по Иргизу переселенцами-старообрядцами из Польши. Екатерина II в декабре 1762 года подтвердила прежний указ, дополнительно пообещав переселенцам освобождение от податей на 6 лет и земельные наделы. Указ стал основным источником для колонизации Саратовского края в XVIII веке - только в 1763 году только из польской слободы Ветки, бывшей долгое время старообрядческим центром, на Иргиз переселилось около 20 тысяч человек. Вместе с переселенцами из Европы на Иргиз втайне потянулись и переселенцы из внутренней России, которым порой тоже удавалось получить земельные наделы.

Уже в 1762 году был основан Авраамиев скит впоследствии Нижне-Воскресенский монастырь, а вслед за тем появились скиты Исакиев позднее Верхне-Успенский, затем Верхний Спасо-Преображенский монастырь и Пахомиев впоследствии Средне-Никольский монастырь. Первоначально все эти скиты получали свои названия по именам их основателей. Так как первые переселенцы и основатели старообрядческих скитов по Иргизу были по преимуществу выходцы из Ветки, то по примеру Ветки рядом с мужскими скитами стали основываться и женские скиты. В 5 верстах от Исакиева скита основан был монахиней Маргаритой женский скит, впоследствии именовавшийся Покровским женским монастырём, а подле Пахомиева скита возник в 1783 году Анфисин скит впоследствии Средне-Успенский женский монастырь. Скитом старообрядцы могли назвать и довольно крупных старообрядческий монастырь.

В 1797 году Павел I отправил на Иргиз своего ближайшего вельможу - действительного тайного советника Рунича в качестве посла. Благодарные монахи написали императору письмо-заверение в "верноподданическом усердии и непоколебимой преданности … во все дни живота". Вскоре Высочайшим Указом иргизские монахи были освобождены от рекрутской повинности. Земли, занятые монастырями, были отданы монастырям в вечное владение. Это распоряжение после смерти Павла подтвердил и Александр I. Таким образом Иргизские монастыри стали обладателями огромного земельного надела в 12534 десятины.

Благоволение со стороны трёх российских императоров подряд не могло не сказаться как на благосостоянии монастырей. В духовном плане иргизские монастыри тоже процветали. Соборными постановлениями 1779 - 1780 годов иргизские монастыри получают фактическую монополию на право приёма беглых священников из РПЦ через миропомазание с оставлением в прежнем сане. Теперь беглопоповские старообрядческие общины со всей России для исправления церковных треб принимали только священников, помазанных "перемазанных" в иргизских монастырях. Сформировался даже особый рынок. Главы старообрядческих общин выкупали священников на Иргизе цена "исправленного" священнослужителя колебалась от 500 до 2000 рублей навсегда или на время, после чего торговали их профессией, перевозя из одного старообрядческого поселения в другое, и зарабатывая на этом неплохие деньги. Практически ежегодно выходили новые и новые запреты монастырям принимать беглых священников, которые благополучно игнорировались.

В 1805 году в Верхне-Спасо-Преображенском монастыре состоялся собор, который признал и утвердил право на название "православной", "соборной" церкви только за иргизскими монастырями. Иргизские монастыри стали представлять заметную конкуренцию официальной Русской Православной церкви. В тот период иргизские старообрядческие монастыри достигли значительного благосостояния: они владели 12½ тысяч десятин земли и имели несколько церквей, в которые стекались богатые приношения. В 1828 году в Преображенском моныстыре было 87 келий, в Покровском женском - 100 дворов и 200 келий, в Никольском - 61 келья, в Успенском женском - 89 дворов и 145 келий, в Нижне-Воскресенском - 61 келья, кроме многих построек для ризницы, библиотеки, общей трапезы, для настоятелей и проч. Увеличивалось и число монашествующих, которое по отдельным монастырям колебалось от 100 до 700 и в общем достигло в 1828 году 3000 человек. Герои романа П. И. Мельникова так говорят о монастырях: "Как по падении благочестия в старом Риме Царьград Вторым Римом стал, так и по падении благочестия во святой Афонской горе второй Афон на Иргизе явился… Поистине царство иноков было… Жили они беспечально и во всем изобильно…"

За годы правления Александра I государство и деятели церкви несколько раз предпринимали попытки наступления на иргизские монастыри, но все они не были особо настойчивыми и оканчивались неудачей. Периодически по монастырям проводились розыскные мероприятия, выходили новые запреты принимать беглых православных священников. Однако, монастырское руководство игнорировало подобные требования, да и местная власть учитывала огромное число старообрядцев в регионе, в том числе занимавших высокие посты, и не желала ссориться с руководством монастырей; губернаторы Беляков и Панчулидзев не раз приглашали к себе настоятелей для советов и консультаций.

С приходом Николая I Иргиз начал переживать период заката. Поводом для гонений стало появление в Иргизе двух государевых преступников, которых старообрядцы отказались выдавать. В 1826 году был запрещён колокольный звон. В конце 1827 года иргизский "патриарх" Прохор и преступники были арестованы. В 1828 году монастырям было предъявлено требование перейти в единоверие. Три мужских единоверческих монастыря были преобразованы в единоверческие: Нижне-Воскресенский 1829, Средне-Никольский 1837 и Верхне-Спасо-Преображенский 1841. Два женских старообрядческих монастыря на Иргизе были закрыты властями и затем разобраны: Средне-Успенский 1837, Верхне-Покровский 1841.

Однако с ликвидацией или переводом в единоверие монастырей не уменьшилось число старообрядцев в регионе, а напротив, увеличилось. Если в 1826 году Министерство внутренних дел насчитывало в Саратовской губернии 41 761 старообрядца, а епархиальное управление 14 602, то к 1847 году министерство насчитывало 35 338, а епископ 33 990 раскольников только беглопоповского толка. В 1854 году чиновник Артемьев насчитал уже 125 тысяч человек старообрядцев. Участь монахов вызывала сочувствие со стороны населения, "их считали мучениками за веру, имели с ними сношение и благоговели перед ними". Из числа монашествующих со всех пяти старообрядческих монастырей в единоверие перешло не более 20 человек.

Большая часть иргизских монахов переселилась в уездный город Хвалынск и его окрестности - места глухие, в значительном отдалении от губернских властей, где были основаны знаменитые впоследствии Черемшанские скиты.

И хотя к середине XIX века история Иргиза как всероссийского центра старообрядчества закончилась, по свидетельству самих староверов, именно иргизские монахи, в частности секретарь Верхне-Спасо-Преображенского монастыря Аффоний Кочуев и игумен Силуан Никифоров на всестарообрядческом Соборе в 1831 году настояли на приискании себе архиерея из заграницы. В 1846 году таким архиереем стал митрополит Амвросий Паппа-Георгополи, благодаря которому старообрядчество белокриницкого согласия обрело всю полноту иерархии, хотя многие не признали эту иерархию из-за единоличных епископских хиротоний, совершённых митрополитом Амвросием.

Пользователи также искали:

...

Духовная понизовая вольница Fn.

Керженец смотрите Керженские скиты старообрядческие, Дон, Кавказ, Ветка, Стародубье, Москва и Московский регион, Иргизские монастыри. Пугачевский район летопись Саратовской губернии. ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ, определение старообрядческие монастыри, возникли в 1762 по течению р. Иргиз в Саратовской губернии в связи с.


Педагоги и студенты СГК приняли участие в Мальцевских чтениях.

Иргизские монастыри занимали особое место в культурном отношении. В них переписывали книги, которые предназначались для монастырских. Береговой Иргизский Воскресенский мужской монастырь. А позднее земли, занятые монастырями, отошли к ним в вечное Теперь иргизские монастыри, по воспоминаниям современников,.


Иргизские и черемшанские монастыри и их роль в жизни.

19 октября также состоялась экскурсия Царство иноков в Иргизские монастыри, из которых два восстановлены как монастыри Саратовской. Голова мамонта и тайна картины с четырьмя глазами Союз. ДОКУМЕНТЫ ИРГИЗСКИХ МОНАСТЫРЕЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ Так как иргизские монастыри выполняли в Самарском Заволжье. ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ Православная Энциклопедия. Иргизские монастыри комплекс старообрядческих монастырей, построенных в конце XVIII века на реке Большой Иргиз, после акта о веротиерпимости.





Сочинение епископа Иакова Вечеркова Взгляд на силу и.

Ряжев 1996 ― Ряжев А. С. Иргизские монастыри Отечественная история. История России с древнейших времён до 1917 г. Энциклопедия в 5 т. Т. 2. В областную библиотеку привезут Рукописи иргизских. Иргизские монастыри стали важным религиозным центром на востоке страны, по ошоему значению сопоставимому с Выговским на севере. Однако​. Краткие аннотации статей Рубрикон Энциклопедический. Низация, Иргизские монастыри, старообрядчес кие скиты, донское казачество. Вопрос о роли старообрядчества в ис торическом развитии России и.


Черемшаны. По следам старообрядцев, отзыв от туриста.

Иргизские старообрядческие монастыри с 1830 х годов единоверческие Беглопоповского согласия были основаны во второй пол. Свято Никольский Средне Никольский женский монастырь. Тем временем и прочие иргизские монастыри следовали примеру Сергия: были приняты уставы, началось церковное строительство, обители получили. История Администрация Пугачёвского муниципального района. Еще иргизские старообрядческие монастыри были под защитой благодетелей из числа купечества. Одним из покровителей монастырей был вольский.


Мои предки каторжане Александровск Сахалинский.

Саратовские многодетные семьи посетят иргизские монастыри и Вавилов Дол. 17.10.2018. Поделитесь с друзьями: ВКонтакте Facebook. НИЖНЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ. Николо Одринский мужской монастырь возник в XIV веке на месте явления Так бы и исчезли Иргизские монастыри с лица земли, если бы семь лет. Пугачевский район1. К концу 18 века иргизские монастыри имели для древлеправославных старообрядцев такое же значение, как Киев для обычных. ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ Большая российская энциклопедия. Сергий был самым даровитым монахом среди раскольников и имел огромное влияние на все иргизские монастыри. Став во главе Верхне.


АНТОНИЙ ШОКОТОВ Древо.

2018 Иргизские монастыри в контексте русской культуры ХIХ ХХ веков V Мальцевские краеведческие чтения, Агеева Е.А. в сборнике V Мальцевские​. Диссертация на тему Государственная конфессиональная. С 24 января 1845 года наместник Псково Печерского монастыря. Вольск в мае 1850 года, епископ Антоний посетил иргизские монастыри и убедился​. Иргизские раскольнические монастыри 1882 Дубакин Д.Н. Книга Иргизские раскольнические монастыри Дубакин Д.Н., 108 с. Издано: 1882. Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием. Иргизские монастыри это Что такое Иргизские монастыри?. Ключевые слова: старообрядчество, колонизация, Иргизские монастыри, старообрядческие скиты, донское казачество. Лицензия Creative Commons. 4151. Воробьев М. Из записок бывшего старообрядца Мины. Иргизские единоверческие монастыри, XIII, 310. В 1779 году Сергий участвовал на перемазанском соборе в Москве см. Перемазовщина, XXIII, 228.


О. И. Радченко. Монастыри Самарской губернии: История и.

На раскольничьи Иргизские монастыри, писал Иаков Степанову. У г. Пока шли переговоры, в монастырь собралось из окрестных поселений. Духовный капитал купцов Мальцевых Вера и люди. В 1927 г. монастырь был преобразован в дом отдыха Пугачёвский ныне После усмирения пугачёвского бунта иргизские монастыри продолжали.


Иргизские старообрядческие общины во второй половине XVIII.

А.А. Иргизские старообрядческие монастыри и государственная церковная проявилось в существовании Иргизских старообрядческих монастырей,. Саратовские многодетные семьи посетят иргизские монастыри. Иргизские единоверческие монастыри. Манифестом 4 декабря 1762 г. раскольникам, бежавшим за границу, обещана была в случае возвращения их. ИРГИЗ Грани познания. Иргизские монастыри были для раскольников такой же святыней, как Афон для православных. Сюда, в царство иноков, шли и шли. Хранители истории малых городов встретились на Балаковской. Иргизские водопады. Еще один вариант Иргизские водопады. 10.00 прибытие в Иргизский Воскресенский мужской монастырь. Автотур на Иргизские водопады!. Новости компании Отдых на. Прекрасный конференц зал и транспорт для экскурсии в Иргизские монастыри. и возникновения старообрядческих монастырей.





Провинциальные истории. Как адъютант Суворова монастырь.

Доклад о поездке в Иргизские монастыри М.Н.Тихомирова с 31 мая по 17 архива Волоколамского монастыря и смета на его обработку и описание,. ПОПОВЦЫ информация на портале Энциклопедия. ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ, старообрядческие монастыри 2 я пол. 18 – 1 я пол. 19 вв., располагавшиеся на землях Саратовского Заволжья, по р. Иргизские монастыри. Монастыри на Иргизе часто меняли насельников: то старообрядцы, Иргизские скиты приобрели огромный духовный авторитет у всей.


Николаевск. Описание станций РУЖД и их окрестностей.

Так как поселенцы скитов и монастырей были истые земледельцы, то, само Верхние иргизские, мужской и женский, монастыри просуществовали как. Отпуск на два дня Журнал World Club. Иргизские монастыри. С начала 18 века заволжские просторы за нынешним Балаково были религиозной вольницей, куда бежали все, кто не находил. ЧЕРЕМШАНСКИЕ СВЯТЫНИ Историк. Иргизские монастыри – группа монастырей, которая образовалась на берегах р. Большой Иргиз в 60 70 х гг. XVIII в. К началу XIX в. здесь было 5.


ДОКУМЕНТЫ ИРГИЗСКИХ МОНАСТЫРЕЙ Вестник архивиста.

Иргизские монастыри комплекс старообрядческих монастырей, построенных во второй половине XVIII века на реке Большой Иргиз. В конце XVIII первой половине XIX века эти места являлись крупнейшим в Российской империи центром беглопоповства. Как старообрядцы появились в Саратовской губернии? Мир. Значение это пало в 1835 году, когда все иргизские монастыри обращены были в единоверческие. В Средне Никольском монастыре, близ города. Сергий в миру Симон Петрович Юршев. Еще одна из легенд монастыря подземные ходы. Говорили, что все иргизские монастыри связаны между собой. Эти ходы искал еще. Истребление Иргиза. Полная история тайных обществ и сект. Реки большой Иргиз появились несколько старообрядческих монастырей. иргизские монастыри были разгромлены с применением воинской силы. ГРИНЧЕНКО Я.С. Восемнадцатый век в истории. Монастырями и территорией, охваченной военными действиями. Доку Е. И. Пугачев, Иргизские старообрядческие монастыри, Филарет, Гу.


...
Бесплатно и без рекламы
не нужно скачивать или устанавливать

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

интеллектуальная игра онлайн →