• BMW 507 BMW 507

    BMW 507 - родстер, выпускавшийся в ФРГ концерном BMW с 1956 по 1959 год. Машина была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1955 году. Автомобиль был отв...

  • BMW 503 BMW 503

    BMW 503 - двухдверный автомобиль класса Gran Turismo, который был представлен на IAA в сентябре 1955 года, вместе с родстером BMW 507. Дизайнер Альбрехт Гёрц...

  • BMW 5 Series Gran Turismo BMW 5 Series Gran Turismo

    BMW 5 Series Gran Turismo - заднеприводный либо полноприводный пятиместный спортивный автомобиль бизнес-класса с 5-й задней дверью. Первый в данном классе ав...

  • BMW 501/502 BMW 501/502

    BMW 501/502 - семейство больших седанов от BMW. Технической основой семейства стали довоенные разработки BMW, но организовать серийный выпуск удалось лишь ос...

BMW 5

BMW 5 или пятая серия BMW - автомобили бизнес-класса, производимые компанией BMW с 1972 года. В настоящее время выпускаются автомобили седьмого поколения пятой серии. Эти автомобили заменили собой ранее выпускавшуюся серию BMW Neue Klasse.
Первоначально в серии BMW 5 были представлены только автомобили в кузове седан. Производство кузовов типа универсал, которые получили название Touring, было начато в 1991 году. В 2009 году также налажено производство автомобилей в кузове фастбэк, они называются Gran Turismo.
На автомобили первого поколения серии BMW 5 устанавливались атмосферные рядные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели. В последующих поколениях устанавливались рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, 8- и 10-цилиндровые V-образные двигатели как атмосферные, так и с турбонаддувом. Начиная с 1982 года на автомобили серии также устанавливаются дизельные двигатели.
BMW 5 среди серий BMW занимает второе место по количеству проданных автомобилей, уступая только серии BMW 3. 5-миллионный автомобиль в серии BMW 5 был изготовлен в 2008 году, им стал автомобиль модели 530d Saloon, окрашенный в цвет Carbon Black Metallic с англ. - "угольно-черный металлик".
С пятой серии начался перевод моделей BMW на обозначения из трех цифр. Во всех поколениях серии, начиная со второго, представлена M-версия, которая называется BMW M5.

image

1. Первое поколение
E12 - первое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1972 г. по 1981 г. Эти автомобили были выпущены на замену серии BMW Neue Klasse. Первые доступные в продаже автомобили, модели 520 и 520i, комплектовались рядным 4-цилиндровым двигателем. На следующий год была представлена следующая модель, 525, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель.
В гамме моделей поколения E12 отсутствует М-версия. Тем не менее модель M535i поколения Е12 считается предшественником моделей М5.
Модели поколения Е12 производились до 1981 года, однако в ЮАР производство модели продолжалось до 1984 года.

2. Второе поколение
E28 - второе поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1981 г. по 1988 г. Первоначально эти автомобили комплектовались бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Дизельные двигатели стали устанавливаться в 1983 году. В этом поколении впервые приборная панель была развёрнута в сторону водителя, и, кроме того, автомобили могли комплектоваться антиблокировочной системой АБС, англ. ABS.
В поколении Е28 в гамме моделей пятой серии появилась модель BMW M. На эти автомобили устанавливались рядные 6-цилиндровые двигатели S38 и M88.

3. Третье поколение
E34 - третье поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1988 г. по 1996 г. Первоначально эти автомобили изготавливались только в кузовах типа седан. В 1990 году эти автомобили также стали производиться в кузовах типа универсал, которые получили наименование Touring.
Помимо нового типа кузова в этом поколении на автомобили пятой серии также началась установка полного привода с модели 525iX и 8-цилиндровых V-образных двигателей. В поколении Е34 также впервые появилась возможность комплектации автомобилей электронным контролем устойчивости англ. ASC, противобуксовочной системой англ. ASC+T, 6-ступенчатой механической коробкой передач и активной подвеской англ. EDC.
На автомобили в этом поколении устанавливались двигатели из широкого ассортимента двигателей из девяти серий. Эти двигатели могли быть рядными 4- и 6-цилиндровыми и 8-цилиндровыми V-образными.
В поколении Е34 автомобили М5 производились в кузовах седан и универсал, на них устанавливались рядные 6-цилиндровые двигатели S38.

4. Четвёртое поколение
E39 - четвертое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 1995 г. по 2004 г. Первоначально эти автомобили изготавливались только в кузовах типа седан. В 1996 году эти автомобили также стали производиться в кузовах типа универсал, которые получили наименование Touring.
На автомобилях этого поколения впервые устанавливались алюминиевые детали в передней подвеске. В целях уменьшения массы автомобиля в этом поколение существенно расширено использование алюминия в деталях шасси. Также на этих автомобилях впервые началась установка 4-цилиндровых дизельных двигателей.
На автомобилях с 8-цилиндровыми V-образными двигателями помимо рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, устанавливавшегося на предыдущих поколениях, также началась установка механизма типа реечной передачи на моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. В отличие от предыдущего поколения Е34 и последующего Е60, в поколении Е39 автомобили с полным приводом не производились.
Автомобили М5 поколения Е39 в кузове седан были представлены в 1998 году, на них устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель S62 объемом 4.9 литра.

5. Пятое поколение
E60 - пятое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 2003 г. по 2010 г. В этом поколении модели серии производились в двух типах кузовов:
4-дверный седан код кузова - Е60;
5-дверный универсал код кузова - Е61.
Производство кузовов в этом поколении началось в модификации седан. Кузова в модификации универсал были представлены в 2004 году.
В моделях пятой серии поколения Е60/Е61 применено значительное количество электронных функций, в число которых входят iDrive, индикатор на лобовом стекле, адаптивный круиз-контроль, active steering функция интеллектуального управления углом поворота рулевых колес в зависимости от воздействия водителя на руль, голосовое управление. На автомобили поколения Е60/Е61 впервые устанавливались бензиновые двигатели с турбонаддувом, 6-ступенчатая АКПП и система рекуперативного торможения. В число новых функций обеспечения безопасности вошли: адаптивные фары, функция ночного видения, активные подголовники, функция контроля за изменением полосы движения, а также лампы экстренного торможения повышенной яркости. В отличие от предыдущих и последующих F10 поколений BMW 5, приборная панель автомобилей Е60/Е61 не развернута в сторону водителя. Также в комбинации приборов отсутствует датчик температуры двигателя. Установлен лишь сигнализатор перегрева.
На BMW E60 впервые стали устанавливаться двигатели N-серии, которыми комплектуются и современные модели.
Версия М5 этого поколения была представлена в 2005 году, на нее устанавливались 10-цилиндровые V-образные двигатели S85. Эти автомобили производились в кузовах седан и универсал, причем большинство из них были оборудованы 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой переключения передач SMG III.

6. Шестое поколение
F10 - шестое поколение пятой серии BMW, производство которого осуществлялось с 2009 г. по 2017 г. В этом поколении модели серии производились в четырех типах кузовов:
4-дверный седан с увеличенной колесной базой код кузова - F18, представленный только на рынках Китая, Мексики и Ближнего Востока.
5-дверный фастбэк код кузова - F07, известный как BMW 5 Gran Turismo;
5-дверный универсал код кузова - F11, известный как Touring;
4-дверный седан код кузова - F10;
В данном поколении впервые был представлен автомобиль в кузове F07 фастбэк. В этом поколении для комплектации автомобиля стали доступны: гибридная силовая установка, 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом, двухдисковое сцепление в версии М5, адаптивное управление подруливанием задней оси фирменное название - Integral Active Steering, электроусилитель руля, независимая двурычажная передняя подвеска, жидкокристаллическая электронная приборная панель фирменное название - Black Panel Display, режим автоматической парковки автомобиля фирменное название - Parking Assistant.
В версии М5 на автомобили этого поколения устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель S63 с двумя турбинами, а также 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. В этом поколении впервые на автомобили BMW M5 производилась установка двигателей с двумя турбинами.

7. Седьмое поколение
G30 - седьмое поколение пятой серии BMW, анонс которого произошёл в 2016 г., производство ведется с 2017 г. В этом поколении серии модели производятся в трех типах кузовов:
4-дверный седан с увеличенной колесной базой код кузова - G38.
5-дверный универсал код кузова - G31;
4-дверный седан код кузова - G30;
В этом поколении кузов фастбэк выведен из состава пятой серии и включен в другую серию BMW 6.
Автомобили пятой серии поколения G30 основаны на той же платформе, что автомобили 7-й серии поколения G11. В этом поколении BMW планирует наладить выпуск гибридных автомобилей с возможностью подключения к электросети англ. plug-in hybrid в виде модели 530e iPerformance, а также планируется комплектование автомобилей системой ADAS Advanced driver assistance systems, с англ. - "улучшенная система помощи водителю", которая также будет доступна в 7-й серии BMW.

8. Производство и продажа
По состоянию на начало 2018 года, производство автомобилей осуществляется на заводе в городе Дингольфинг, Германия, а также на предприятии Magna Steyr в городе Грац, Австрия.

BMW 501/502

BMW 501/502 - семейство больших седанов от BMW. Технической основой семейства стали довоенные разработки BMW, но организовать серийный выпуск удалось лишь ос...

BMW 5 Series Gran Turismo

BMW 5 Series Gran Turismo - заднеприводный либо полноприводный пятиместный спортивный автомобиль бизнес-класса с 5-й задней дверью. Первый в данном классе ав...

BMW 503

BMW 503 - двухдверный автомобиль класса Gran Turismo, который был представлен на IAA в сентябре 1955 года, вместе с родстером BMW 507. Дизайнер Альбрехт Гёрц...

BMW 507

BMW 507 - родстер, выпускавшийся в ФРГ концерном BMW с 1956 по 1959 год. Машина была представлена на Франкфуртском автосалоне в 1955 году. Автомобиль был отв...